Развитие детей – это не только чтение и счёт

Развитие детей – это не только чтение и счёт (специальные занятия для детей)

 

Вы задумывались, как растёт и развивается ваш ребёнок? К концу первого года жизни у ребёнка созревает рабочая память, зрительное и слуховое восприятие, двигательные возможности ребёнка совершенствуются, и он способен выполнить 2-3 повторяющихся действия.

После года дети осваивают социальные действия (причесываются, умываются, едят ложкой и многое другое). Происходит освоение конструктивной деятельностью при помощи кубиков и крупного конструктора. Ребёнок повторяет за взрослым бытовые действия, способен продолжить игровую деятельность после отвлечения. Познание себя и окружающих позволяют ребёнку отдаляться от матери и отображать окружающую жизнь в игровой деятельности, поэтому необъодимо помнить, что каждый контакт ребёнка и вхрослого является для детей занятием.

Ребёнок активно исследует мир и к 2 годам от спонтанности переходит к экспериментированию. Малыш берёт, роняет, лижет, ощупывает различные предметы, чтобы посмотреть, что с ним произойдёт, и взрослые должны помочь ребёнку в его исследованиях, так как в этом возрасте формируется познавательная активность.

 

Если ребёнок чувствует поощрение своей активности и любознательности, то в дальнейшем ему не будет скучно, и он всегда найдёт, чем себя занять. Очень важно дать ребёнку познавать естественную материю окружающего мира. При правильном развитии дети уже к 2 годам способны придумывать обычным вещам необычное применение. А развитые познавательные навыки дают толчок фантазии и воображению. И для развития данных навыков, эффективные и интересные занятия для детей – познавательные игры с природными материалами, предлагаемые Пенелопой Лич в книге «Младенец и ребёнок от рождения до 5».

 

Пример:

Что: обыкновенная вода, тёплая или холодная, лёд.

Для чего: воду можно наливать и расплескивать; она бежит и может впитываться в разные вещи; если на неё подуть, она покроется пузырями; её можно переносить в различных предметах без дырок; она течёт сквозь сито и находит дырочку в сложенных ладошках.

Как давать: надувной бассейн, таз, ванна и другие небольшие ёмкости, чтобы воду можно было черпать и наливать.

Обратить внимание: лёд тает, вода может изменять цвет при добавлении краски, если в ней быстро покрутить руками – она пузырится.

 

Очень часто взрослым трудно смириться с тем, что ребенок хочет собрать во время прогулки все палочки, листочки и камушки, попадающиеся на пути. Выделите ребёнку место для хранения природного материала и не выбрасывайте его до тех пор, пока ребёнок проявляет к ним интерес. Ведь манипуляция всеми этими сокровищами помогает развивать моторику, познавать свойства предметов, сравнивать их между собой. Погружая деревянные палочки и шишки в тазик с водой, малыш понимает, что легкие предметы плавают, а камни – тяжелые, поэтому тонут. И если во время детского эксперимента чуткие мама или папа расскажут ребенку обо всем увиденном в игре с предметами, это будет способствовать всестороннему развитию у ребёнка речи, мышления и укреплению детско-родительских отношений.

 

Для детской исследовательской деятельности подходят любые подручные материалы. Очень интересно проводить детские занятия с замороженной водой. Сначала можно налить воду в пластиковую бутылку, заморозить, рассмотреть ледяной узор. Понаблюдать, как оттаивает вода. Попробуйте положить в наполовину оттаявшую бутылку какие-нибудь предметы и опять заморозьте. В следующий раз предложите юному исследователю в наполовину оттаявшую бутылку добавить краски. Наблюдения за тем, как краски стекаются в неравномерно оттаявший лед, попутно смешиваются разные цвета, образуя причудливый узор, приносят ребенку много радости и восхищения.

Ещё один очень интересный эксперимент можно провести с мыльными пузырями. Многие знают, что, когда мыльный пузырь долетает до пола, то он лопается или на какое-то время прилипает к полу. А теперь постелите мягкий ворсистый коврик. Падая на него, мыльные пузыри подпрыгивают, как мячики, а если надеть шерстяные носки, то с пузырями можно поиграть в футбол.

Поощряйте желание вашего ребёнка с чем-нибудь поэкспериментировать. Обычный на взрослый взгляд мир вокруг нас, таит в себе много интересного для малыша, и научить ребёнка открывать чудеса жизни – значит, привить ему интерес к познанию и творчеству на многие годы. А может быть, и будущая профессия ребенка будет определена развитой исследовательской деятельностью мозга.

 

Погорельская Александра

 

Адрес

Москва, 1-й проезд Перова поля, 9
тел. 8( 495) 665–51–59